Воронина Е.В.
|
|
Переход к информационному обществу, где знания выступают в качестве основной социальной ценности, ведет к возрастанию роли высокоинтеллектуальной человеческой личности, способной не только воспринимать ранее накопленные научные знания, но и обобщать, анализировать, создавать новое в виде передовых информационных технологий, услуг и продуктов. Личность в информационном обществе получает новые возможности для самореализации и развития, но для использования этих возможностей необходима активная деятельность по образованию граждан. Развиваемая в ходе бурных технологических инноваций информационная инфраструктура общества, т.е. совокупность средств по созданию, хранению и обработке информации, объединенных в компьютерные и коммуникационные сети, стала основой практической реализации идей непрерывного образования. Среди актуальных проблем непрерывного образования важнейшими считаются общекультурное и профессиональное развитие человека на протяжении всей его жизни, а также подготовка к трудовой деятельности, поддержание высокой трудоспособности, развитие способности переквалифицироваться. Библиотеки в условиях непрерывного образования оказывают информационную поддержку учебному процессу общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, содействуют информатизации, формированию информационной культуры. Использование Интернет в качестве глобальной библиотечной системы позволяет перевести обучение на новый уровень, значительно расширить рамки источников информации в процессе самостоятельной работы обучающихся. Библиотеки, являясь ведущей информационной службой общества, владеют методом поиска информации, доступны и могут работать с различными категориями населения (дети, юноши, студенты, инвалиды, лица, находящиеся в местах лишения свободы и др.). Можно констатировать тот факт, что осуществление идей непрерывного образования: - стимулирует реорганизацию учебно-воспитательного процесса, актуализирует использование активных методов обучения, способствует созданию таких условий, при которых учащийся стремится к повышению уровня своего образования и общей культуры; - приводит к познанию учащимся себя и своих интересов и способностей, ведет к выработке навыков самостоятельной работы, индивидуализирует процесс обучения; - формулирует отношение к знанию как к ценности, развивает у учащихся чувство ответственности за полученное образование и потребность в дальнейшем развитии. Последнее десятилетие XX в. отмечено разработкой и реализацией крупных международных и национальных проектов и программ информатизации образования. На базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий развивается принципиально новая система дистанционного образования, охватывающая все уровни образовательной системы. |